SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM - 6 Мая 2012 - Фотограф Александр Иванов - Alexiva

Главная » 2012 » Май » 6 » SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
03:16
SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
Описание SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
 
Высококачественный светосильный объектив Sigma оптимизирован для использования с цифровыми зеркальными камерами, однако подходит и для пленочной фототехники. С учетом кроп-фактора угол поля зрения объектива приблизительно соответствует значению фокусного расстояния 75 мм. Универсальное фокусное расстояние позволяет с успехом использовать объектив для съемки в самых разных жанрах – портрет, пейзаж, жанр. Объектив оборудован 9-лепестковой диафрагмой почти правильной круглой формы, которая позволяет красиво размывать области, находящиеся вне зоны фокуса. Высокая светосила f/1.4 обеспечивает максимальную яркость изображения в видоискателе камеры, поэтому фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Кроме того, высокая светосила позволяет с высоким качеством осуществлять съемку без использования вспышки в помещении или на открытом воздухе в сумерках. Небольшая глубина резкости дает возможность эффектно выделить главный объект съемки. Оптическая схема объектива включает 8 элементов в 6 группах. Конструкция объектива гарантирует превосходную яркость как на центральных, так и на периферийных участках изображения и высокий контраст при любом значении диафрагмы.

Первоисточник находится ЗДЕСЬ
 
Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM является довольно необычным объективом. Это первый объектив Sigma с большой апертурой (светосилой), что довольно удивительно для рынка компании. Также удивительно видеть недавно разработанный современный 50mm/1.4 стандартный объектив. Мы видели новые 50 mm EF f/1.2 USM L в последнее время, но все другие объективы с F = 50 мм полагаются на проекты, которые относятся ко времени 70-ых или в начале 80-ых в лучшем случае. Однако, кажется, что эта разновидность готова к возрождению благодаря APS-C DSLRs, где область представления эквивалентна 75 мм (1.5x кроп), что замечательно для портретной фотографии. В отличие от других объективов, 50mm/1.4 имеет массивный передний элемент (77-миллиметровая резьба для фильтра), внутри используется асферичный элемент, и эти оба аспекта - довольно уникальные проектные решения для 50 mm f/1.4 объектива. Sigma настолько уверена в своей новинке, что они смело запросила розничную цену выше других 50 mm f/1.4 объективов AF, а именно $480. Качество сборки объектива Сигмы превосходно - внешнее покрытие сделано из металла с типичной для Сигмы EX накаткой. Кольцо фокусировки работает очень мягко. В отличие от большинства 50mm у этого объектива постоянная физическая длина независимо от регулирования фокуса.
 
В оптическую схему входит литая асферическая линза, которая успешно подавляет хроматическую аберрацию и аберрацию комы в саггительной плоскости, тем самым обеспечивая возможность эффективного применения объектива для астрофотосъемки и съемки иллюминации. Многослойное просветление оптических элементов сводит к минимуму вероятность возникновения бликов и переотражений, которые нередко снижают качество изображений, полученных при помощи цифровых камер. Многослойное просветление элементов обеспечивает высокий контраст изображений даже при контровом свете. Объектив оснащен ультразвуковым приводом автофокуса HSM, который гарантирует высокую точность и скорость автофокусировки при почти полной бесшумности этого процесса. При необходимости, фотограф может «довести» резкость простым поворотом фокусировочного кольца, не выходя из режима автофокуса. Это может быть актуально при съемке с раскрытой диафрагмой. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, что дает возможность съемки с увеличением до 1:7.4. В комплект поставки объектива входит лепестковая бленда, которая предупреждает паразитную засветку изображения боковыми лучами.
 
Технические характеристики SIGMA AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM
 
Фокусное расстояние (мм)50
Конструкция (элементов/групп)8 элементов в 6 группах
Относительное отверстие1,4
Минимальная диафрагма16
Минимальная дистанция фокусировки (м)0,45
Съемка в масштабе1:4,2
Поле зрения46,8°
Количество лепестков диафрагмы9 
Диаметр под светофильтр (мм)77
Размеры (Диаметр х Длина, мм)84,5 × 68,2
Вес (г)505

MTF (Резкость)
 
Объектив Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM показывает значения разрешения от очень хороших до превосходных в лаборатории MTF. При диафрагме f/1.4 центр, как и края, находится на необычайно хорошем уровне (в этом классе). Качество разрешения в центре находится на выдающемся уровне, чуть ниже максимального - у объектива есть, вероятно, потенциал, чтобы бороться за 8mp разрешение на датчике испытательной камеры при средних параметрах настройки апертуры. Разрешение на краях постепенно растет с уменьшением диафрагмы и только при f/5.6 достигают превосходных уровней. Кажется, как будто основная цель дизайна была сконцентрирована вокруг работы на очень больших апертурах, которая имеет естественный смысл для такой линзы. Искажения по полю незначительны и могут быть исправлены во многих пакетах программ. В области чрезвычайно близких расстояний до объекта съемки, объектив испытывает некоторые затруднения при большой светосиле (апертуре). Это простительно при внушительной работе на основных расстояниях фокусировки. Ниже упрощенное резюме формальных результатов. Диаграмма показывает число линий по высоте изображения (LW/PH), которое может быть взято в качестве количественного критерия резкости (по центру это 135 линий/мм, у Индустара 61ЛЗ было 104). Диаграмма ограничена визуально соответствующим диапазоном LW/PH [650, 2150]. Если Вы хотите узнать больше о MTF50, то можно посетить Imatest Explanations.
 
 
При полностью открытой диафрагме fƒ/1.4 объектив формирует изображения, которые чуть-чуть смягчено - между 2 и 3 единицами размытия по всему кадру. Уменьшение диафрагмы до fƒ/2 кардинально улучшает резкость, теперь между 1 и 2 единицами размытия. При fƒ/2.8 изображение уже можно назвать совершенным. Максимум резкости достигается при fƒ/3.5 и остается там до fƒ/8.0.
 
Виньетирование
 
 
Как упоминалось, у Сигмы есть массивный передний элемент, который уже является признаком для очень хороших характеристик виньетирования, особенно для APS-DSLR. Даже при FF кадре и широко открытой диафрагме fƒ/1.4, изображение в углах всего на полстопа темнее, чем в центре. При fƒ/2 или меньше, спад освещенности составляет четверть стопа и остается почти таким на протяжении всего диапазона диафрагмы.
 
Хроматическая аберрация

Подавление хроматической аберрации в Sigma AF 50mm ƒ/1.4 сделано очень хорошо. Максимально зарегистрированная ХА (в углах) не более 3/100 процента от высоты кадра (как на APS камерах, так и, например, Canon 5D).
 
Искажения

В Sigma 50mmƒ/1.4 геометрические искажения малы. При установке на APS камеры в углах имеются бочкообразные искажения +0.25%. При установке на полнокадровый Canon 5D эти искажения несколько более выраженны, максимум - +0.4% баррель искажения в углах. В программе Samsung RAW Converter 3.0 эти искажения полностью убираются для APS при установке коэффициента искажений -3 в разделе "Регулятор аберрации линзы". В других конверторах значение коэффициента искажений может быть другим или вноситься автоматически, если в конверторе есть база данных объективов. Подобрав этот коэффициент один раз, в дальнейшем можно при обработке вносить его не задумываясь.
 
Продольные (Осевые) хроматические аберрации (LoCA)
 
LoCAs (несовпадающие фокусы для различных цветов), иногда называемый "bokeh CAs", являются общей проблемой в этом классе объективов. Как Вы можете заметить ниже, штрихи имеют различные цвета - фуксин (красный + синий) впереди фокуса и зеленый за фокусом. Sigma что смогла, то и сделала. Продольные аберрации явно видны, хотя менее заметны при уменьшенной диафрагме и низкой контрастности.
 
Представление о резкости объектива получить можно:
 
 
Тенденция к увеличению глубины резкости с уменьшением диафрагмы присутствует (РАСЧЕТ ГРИП). Объектив обладает высокой разрешающей способностью при всех значениях диафрагм. Сделав фотографии миры и обработав результаты, как описано в КАКОЙ У ВАС ОБЪЕКТИВ И ФОТОАППАРАТ?, получим графики:  
 
 
Максимальная резкость явно не выражена, максимум достигается при f/3.5-8.0 и заметное падение при f/16.
 
Можно ли ввести коррекцию фокусного расстояния для этого объектива? В пункте "Тонкая настройка AF" фотоаппарата Pentax K-5 будем менять смещение и делать пробные снимки с близкого расстояния при максимально открытой диафрагме при автофокусировке на широкую линию слева. Таблица для проверки фронт/бек фокуса взята с сайта http://www.fotosav.ru/articles/faq/back_focus/back_focus_testing.aspx.
 
 
 
В середине рамки находится линия с минимальными окантовками (зеленая и пурпурная). Плавности коррекции автофокуса не наблюдается. Для каждого значения коррекции AF проводилось усреднение по 4-10 кадрам, съемка велась довольно тщательно. Видим, что коррекцию автофокуса, если и есть смысл делать, то только для выбранной дистанции съемки.
 
На практике лучшие результаты при съемке удаленных объектов получаются, если допустить зеленые окантовки даже в ближней зоне. То есть фокусироваться чуть-чуть ближе, если вы никак не можете обойтись без автофокуса в отличие от старых фотографов, которые больше доверяют своим глазам и чутью, чем аппаратуре и автоматике.
 
f/1.4, t/6000, ISO 80. Зеленые окантовки говорят о том, что этот объект, тем более, здание на дальнем плане, находится ЗА фокальной плоскостью. Тем не менее, фотография воспринимается довольно четкой для полностью открытой диафрагмы.
 
При коротких дистанциях наоборот, фокусироваться желательно чуть дальше:
 
f/1.4, t/1500, ISO 100. При увеличении на сумке заметны пурпурные окантовки, что говорит о том, что она ПЕРЕД фокальной плоскостью. И тем не менее передний план получился достаточно резким. В этом и предыдущем примере максимально открытая диафрагма выбрана исключительно с целью продемонстрировать особенности фокусировки светосильных объективов. При уменьшенных значениях диафрагмы четкость будет выше, а артефакты менее заметны.
 
Подходим к главному. Интересно посмотреть, как будет меняться фокальная плоскость при наведении на цветную мишень с разными коэффициентами коррекции AF:
 
 
Для коротковолновой части спектра фронтальная плоскость располагается дальше точки фокусировки (бек фокус), а по мере увеличения длинны волны света, фокальная плоскость смещается и располагается ближе, переходя во фронт фокус. Это и есть главная причина "плохих" объективов. Поэтому глубокомысленный выбор лучшего объектива из нескольких, которые приносит и уносит продавец, большого смысла не имеет, как и обращения в гарантийные мастерские с вопросом: "У объектива опять нарушилась автофокусировка". Чтобы самим в этом убедиться, отнимите у ребенка на детской площадке разноцветные кубики, вытолкайте его из песочницы и сделайте несколько снимков с одной точки и с максимально открытой диафрагмой, помещая в центр песочницы кубики разных цветов. Песок хорошо подходит в качестве фона, на нем хорошо видна ГРИП.

Проблемы с фокусировкой убираются таким образом:
- использование фокусировки по контрасту (Live View)
- применением фокусировочного экрана с клиньями Додена и микропризмами ТОЧНАЯ ФОКУСИРОВКА
 
Интересно сравнить этот объектив с SIGMA 17-70 F2.8-4.5 DC MACRO при F = 53mm. Различие в разрешающей способности огромное, особенно на краю кадра, хотя SIGMA 17-70 F2.8-4.5 DC MACRO замечательный объектив для соего класса.
 
В статье РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВ/МАТРИЦА линзы предполагаются идеальными. Как видим, они, как и мир, далеки от совершенства.
 
Заключение
 
На одном из форумов мне встретился совет применять 50mm объективы начинающим, так как якобы это самые простые объективы. Если вы начинающий фотограф, то не верьте тому совету. Это весьма капризные и сложные в применении объективы, требующие, если не понимания, то большого опыта съемок. Поэтому можно на первых порах выбрать более простой в обращении объектив с фокусным расстоянием 35mm: ошибок и брака будет значительно меньше. Еще более сложными являются светосильные объективы с большими фокусными расстояниями, например, Canon EF 85 mm f/ 1.2 L USM. Но для длиннофокусных объективов зависимость работы автофокуса от спектра освещения или окраски мишени менее выражена, что позволяет успешно использовать их в оперативных (репортажных) условиях. 
Категория: Объективы | Просмотров: 11618 | Добавил: Alexiva | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 0