СЪЕМКА С РУК - 27 Апреля 2012 - Фотограф Александр Иванов - Alexiva

Главная » 2012 » Апрель » 27 » СЪЕМКА С РУК
21:54
СЪЕМКА С РУК
Представлена статья, написанная Heie. Рассматриваются четыре различных метода для устойчивого удержания камеры, что обеспечивает четкие фотографии.
 
Введение
Многие на форуме DPReview Pentax выражает свое разочарование в связи с неконтролируемой тряской камеры. Вот тогда меня осенило: нет учебников, чтобы там действительно давались подробные разъяснения о том, как улучшить технику съемки фотографий, неизбежно размытых длительной выдержкой. Предположим, что имеется в виду 1/8s выдержка для среднего телефото (70-200 в формате 35 мм). Однако у меня получалось на 1/4s с моим 55-300mm (80-450 в формате 35 мм) на длинном конце (Shake Reduction включена). Делает ли этот объектив при съемке с рук для Nat Geo достойное фото? Нет, конечно. Однако, когда вы волшебным образом очутились в Ватикане без штатива во время рождественской мессы, и вам удалось подползти к Кафедре, то, прежде чем Вас удалит швейцарская Гвардия (правдивая история), вы должны быть готовы, чтобы использовать технику съемки с рук, несмотря на ограничения. Мне удалось сделать некоторые фотографии папы, что было бы невозможно, если бы я не предпринял шаги, о которых собираюсь говорить. Позвольте мне предложить военный подход к режиму съемки, что я могу отнести только к экстенсивному методу обучения.

Если вы заядлый стрелок, то вы делаете все это, вероятно, даже не думая об этом. Особенно если вы, как некоторые из моих друзей, владеете какой-нибудь 30 Aught Six (калибра 7,62 мм для тех, кто знаком с американскими калибрами).
 
Рука, локоть и позиция стоя
Как вы позиционируете свое тело и все компоненты, имеет большое значение. Этот раздел будет направлен на правильное положение рук, локтей и позы.
 
Положение рук
Обратите внимание, что я предполагаю, что эргономика большинство DSLR сделана для правшей. Под этим я подразумеваю, что ваша левая рука не только поддерживает вес системы, приподнимая ее, но вы также крепко прижимаете ее к телу. Когда фотографируете нормально (то есть на выдержке короче 1/50s), основной вес камеры удерживается «спусковой» (правой) рукой. Рассмотрим более конкретно понятие "центра массы" или "центра равновесия", включая камеру и объектив. Из этого понятия объективы, которые действительно требуют крепления на штативе, как, например, 400mm, имеют свои штативные крепления в стороне от центра тяжести объектива. Это происходит потому, что даже для тяжелой камеры, центр тяжести системы с объективом по-прежнему далеко от корпуса камеры за счет: 1) большого веса объектива и 2) длины объектива, который действует как большой рычаг. Зная эти основы, когда вам понадобится медленная скорость затвора, а снимок делается без штатива, то делайте следующее. Используйте левую руку, чтобы поддержать вес камеры, и если ваш объектив позволяет (т.е. не является коротким), то положите объектив на ладонь. Основание ладони располагается на месте соединения объектива с камерой.
 
 
Другой ракурс:
 
 
Левой рукой плотно прижмите камеру к голове, не отрывая глаза от видоискателя.
 
Положение локтя
В отличие от старых фильмов Джона Уэйна, где нас учили, как правильно стрелять с согнутого локтя, что кажется удобным, локти должны быть не разведены,
 
 
а крепко прижаты к груди:
 
 
С этого ракурса хорошо видно, о чем я говорил ранее о позиционировании. Моя рука открыта и вытянутой вдоль всей длины объектива, запястье на месте соединения камеры и объектива. Кроме того, я даже наклонился немного, чтобы мое туловище было ограничено в движении. Если вы наклонитесь вниз и попробуйте упереть локти в живот, вы ограничите перемещение по вертикали и добавите дополнительную стабильность.
 
Позиция стоя
Это положение относительно свободное, хотя ноги уменьшают стабильность. Обычная съемка выглядит примерно так:
 

Но, если ничто не смущает, то встаньте, широко расставив ноги в полуприседе. Это очень стабильное положение. Чем ниже и шире, как при подготовке смешанных боевых искусств (ММА), тем устойчивей. Экспериментируйте с обоими вариантами.
 
Есть и другой вариант само стабилизации, который я предпочитаю. Для тех из вас, которые являются владельцами винтовок, эта позиция должна выглядеть очень знакомо. Стоя левым боком в сторону объекта съемки, поверните туловище влево, сохраняя положение ног, так, что они остаются перпендикулярны направлению съемки. Перенесите максимально свой вес на левую ногу. Локоть прижмите вплотную к вашему телу.
 
 
Вы также можете попробовать и другую позицию, что мне лично не нравится, но кому-то может оказаться подходящей. Получите хорошую базу, расставив ноги чуть шире плеч, наклонитесь назад так, чтобы ваша левая рука (которая поддерживает фотоаппарат) оказалась прижата к телу и расслаблена в области ключицы. Попробуйте 30 раз сфотографировать объект в разных позах и сравнить результаты.
 
 
Не для слабонервных.
 
Стоя на коленях, сидячая позиция
Как вы позиционируете свое тело и все компоненты, имеет большое значение. Этот раздел будет сосредоточен на коленном и сидячем положениях.
 
Колени
Скажем, погода просто прекрасная, и вы не боитесь испачкать ваши хорошие брюки. Тогда может быть принято решение снимать «с колена». Для некоторых позиция «стоя» не является хорошим решением. Я знаю много стрелков из винтовки, которые ужасно стреляют стоя и становятся удивительно хорошими стрелками, как только опускаются на колено. Я не из тех людей. И потом, я знаю тех, которые имеют прямо противоположные результаты – стрельба с колена заставляет их тратить боеприпасы, тогда как стоя у них стабильно получается высокая кучность.
 
На коленях есть несколько незначительных вариаций основной позиции. Вот основная стойка:
 
 
Обратите внимание, как левая рука, которая удерживает вес камеры, опирается на левое колено, которое расположено вертикально. Обратите также внимание, насколько я подался вперед. Ошибкой многих является постановка локтя на колено. Правильное положение, когда на колено опирается трицепс. Вот еще один снимок с другого ракурса, чтобы вы могли понять, что я имею в виду:
 
 
Некоторые все же предпочитают ставить локоть на колено прямо перед собой. Вот как это выглядит:
 
 
Поэтому те из вас, которые не поверили, займите позицию с локтем на колене. Подвигайте руку. Видите, как локоть движется, насколько это нестабильно? Тут же повторите испытание с тем положением локтя, о котором я говорил. Разница весьма ощутима.
 
Для вашей спины, ног, существует две позиции. Во-первых, вы можете упираться носком в землю. Другое, прямо противоположное: держите ногу на земле, а сами садитесь на нее. Последний вариант является технически более стабильным, однако я не люблю его, потому что считаю, это неудобно, когда, находясь на коленях, хотелось бы наклониться далеко вперед. Вы также не сможете это сделать, хотя сидеть на ноге в то же время удобно. По крайней мере, я наклониться в этом положении не могу. Что же, попробуйте поэкспериментировать с двумя позициями, и вы узнаете, что ваше тело предпочитает и считает естественным.
 
 
Положение сидя
Еще более стабильным является сидячее положение: я могу оставаться в нем весь день. Сидячее положение имеет свои преимущества перед положением стоя или на коленях, потому что совершенно очевиден выигрыш в стабильности, которая происходит от того, что большая часть вашего тела находится в контакте с землей ("пятая точка"), а также из-за снижения центра тяжести. Не стоит забывать, что это положение более скрытое.
 
Основная позиция состоит в следующем:
 
 
Так же, как в положении «с колена», не делайте упор на костистые места. Единственное изменение заключается в том, чтобы вместо того, чтобы располагать на коленях трицепсы, уприте локти в икры ног. Можно поставить локти на бедра, однако я предпочитаю делать так, как на фото. Как вы видите, это лишь варианты одного и того же основного принципа.
 
Чтобы и дальше максимизировать свой потенциал по стабилизации, сдвиньте ноги вместе, вытянув их вперед, а предплечья сожмите коленями.
 
 
Если вы еще готовы совершенствоваться, то можете найти себе еще более стабильное положение, полностью наклонившись вперед.
 
 
Обратите внимание, что в этой позиции локти ни во что не упираются, а трицепсы расположены на голенях. И обратите внимание на спину, которая точно такой же формы, как при фотографировании с колена. Основные принципы остаются неизменными. Я знаю, что многое становится повторяющимся, но для военного: «Повторение – мать учения».

Использование местности
От того, как вы позиционируете свое тело и все компоненты, зависит много. В этом разделе говориться о том, как использовать особенности местности, вспомогательные предметы. Для этого есть много возможностей.
 
Стены
Давайте предположим, что рядом стена. Прислонившись к ней, вы добавите себе много стабильности. Фотографировать можно параллельно поверхности стены:
 
 
Или, развернув туловище от стены, перпендикулярно к ней. Я нахожу это более стабильным вариантом, и если существует возможность выбора, то предпочитаю фотографировать в развороте.
 
 
Также как и в любой другой позиции, о которых мы говорили до сих пор, локти не разведены, а прижаты к груди. Еще раз: «Повторение – мать учения».
 
Локоть как зацеп
Если есть вертикальный столб, забор, или просто конец стены (включая двери, рамы, как на снимке ниже), то вы можете прислонит к нему локоть. Здесь я фотографирую через дверь, и мой локоть стабилизирует все мое тело. Это совершенно? Нет, конечно, но это один из методов, который поможет, если нет других доступных вариантов.
 
 
Для тех из вас, что не заметил: мое тело не опирается на стену.
 
Зажим
В таких же обстоятельствах существует еще один способ улучшить стабильность. Я бы не рекомендовал это для больших объективов, если у вас не очень большие руки и длинные пальцы. Объектив, изображенный на фотографии DA* 50-135mm f/2.8. Это не очень большой объектив, но не маленький. Это верхняя граница для среднего человека, чтобы использовать прием, известный как "Зажим". Захватите объектив большим и указательным пальцами левой руки.
 
 
Остальными пальцами левой руки упритесь во что-нибудь напротив. В данном случае я использовал край лестницы, но это может быть стойка ограждения, дверь, оконная рама и т.д.
 
 
Камера будет устойчива рядом с лестницей благодаря тому, что "зажим" как бы скрепил их вместе.
 
Вот еще пара снимков, чтобы помочь вам должным образом освоить этот прием:
 
 
Монопод
Еще одним популярным и очень эффективным средством стабилизации, является "монопод." С помощью локтя, поставив его практически на любые горизонтальные или округлые поверхности.
 
 
Сошки
Или использовать оба локтя как "сошки".
 
 
Если вы сидите, сошки, при наклоне вперед, просто невероятный стабилизатор. Так же, как и стоя, с колена, сидя, вы должны наклониться, чтобы стабилизироваться, сводя к минимуму "откат", как если фотоаппарат мог бы стрелять. Это не новость для тех, кто имеет опыт обращения с огнестрельным оружием. Просто потому, что теперь у вас есть стул (для вашей «пятой точки» контакта), и не нужно стабилизировать собственное тело.
 
 
Но и обычная поза будет работать. Но, как говорилось ранее, можно увеличить свой потенциал стабильности, если опереться на стол, наклонившись для этого:
 
 
Заметьте также, что локти немного расставлены.
 
Плоские сошки
Всякий раз, когда это возможно, я стараюсь опираться не на локти, а на предплечья.
 
 
Еще одна вещь может прийти в голову: использовать левую руку как подставку под объектив.
 
Использование проема
Если есть выступ или проем на подходящей высоте, например, открытое окно автомашины, высокий стол или книжная полка, его можно использовать с большой выгодой. Здесь я использую такой проем в лестнице, чтобы лучше удерживаться.
 
 
С другой стороны это выглядит так:
 
 
Контроль дыхания
Знаете ли вы, что существует естественная дыхательная пауза? И что это происходит каждый раз, когда вы вдыхаете и выдыхаете. Вне зависимости от того, находитесь ли вы в спокойном состоянии после сна, или только что пробежали 21 милю марафона, ваше дыхание ритмично, как эти синусоидальные волны. Для дыхания наиболее выражена естественная пауза в самом конце выдоха.
 
 
Ощутите это на практике, когда дышите медленно и контролируете выдох. После выдоха задержите дыхание и пол секундой позже "нажмите курок. Как показано на этой схеме за меткую стрельбу:
 
 
Несмотря на то, что большинство людей найдет, что это наиболее естественный дыхательный ритм, есть два других варианта управления дыханием. Первый: выдох наполовину, пауза, спуск и окончание выдоха. Второй - полная противоположность основному методу, упомянутому выше: вдох, пауза, спуск, выдох.
 
 
Некоторые предпочитают фотографировать, затаив дыхание на большое время. Я лично не советую, однако, может быть, вы один из тех, для кого это оптимально. Другие набирают полные легкие воздуха, задерживают дыхание, делают большую паузу и затем нажимают кнопку спуска. Полные легкие дают им ощущение стабильности. Я стреляю из своей винтовки по основному методу: выдох, пауза, спуск, вдох. Но в лежачем положение (лежа на животе), я предпочитаю вдох, пауза, спуск, выдох, что мне кажется более стабильным. Немного поэкспериментируйте с вариантами и довольно скоро поймете, какой метод лучше для вас.

Прицеливание на плакате
Важно помнить этот плакат, когда вы направляете фотоаппарат на цель. Стреляя из винтовки М4/М16 (калибр 5.56mm, американский стандартный военный выпуск), вы касаетесь носом зарядной ручки так, что ваши глаза оказываются всегда на одном расстоянии от окуляра прицела. Щеку вжимаете в приклад и становитесь единым целым с оружием.
 
 
Заключение
Как вы можете видеть, существует множество мелких кусочков, которые следует рассмотреть и, в конечном счете, сложить вместе, чтобы увидеть какой-либо изменения в вашей фотографии. Вы можете иметь лучшее дыхание в мире, но если вы не можете плавно нажать "курок" вашего "оружия", это не даст преимуществ.
Не волнуйтесь при съемке, хотя вы об этом хорошо знаете.
 
Требуется много практики и повторения, чтобы все эти принципы стали второй натурой. Как езда на велосипеде, вождение автомобиля, или игра на музыкальном инструменте.
 
Применяя спортивный признанный термин мышечная память: части вашего тела должны выполнить определенные движения так много раз, чтобы вы перестали думать об этом, и все делали, как бы естественно.
 
Целью этой статьи было познакомить вас с отработанной и проверенной системой, которую военные Соединенных Штатов называют "Четыре основы стрельбы" и которые изложены в их технических и учебных пособиях. Есть несколько, иногда много, разных возможностей, так что, экспериментируя, вы можете определить, какие комбинации методов дают для вас наиболее эффективный и устойчивый результат.
Чтобы научиться эффективно применять принципы, упомянутые здесь, сосредоточьтесь на одном из них. Начните с положения тела, затем перейдите на дыхание и так далее. Начинайте с чего-нибудь одного, а потом используйте полученные навыки для следующего шага. Ваш уровень фотографа обязательно повысится, как повышается меткость стрельбы солдата во время обучения.
 
Об Авторе
В настоящее время служил офицером в армии США в области техники и лингвистики. Heie работает также военным фотожурналистом. В настоящее время базируется в Баварии, Германия. Его семья живет во Флориде. Он любит путешествия, скалолазание, альпинизм, бег, препятствия, и изучение языков.
 
 
 
Дополнительные материалы "с картинками" от меня вы найдете в ТОЧНАЯ ФОКУСИРОВКА и SAMYANG MF 650-1300 f/8.0-16.0 (T-mount). На словах еще пара позиций. Прислонившись спиной к стене, дереву или другой опоре, поставьте ноги как можно дальше от стены, лишь бы не заскользить. Ноги напряжены, а корпус расслаблен. Тоже самое сидя, имея контакт с опорой в области шеи и плеч, почти полулежа. 
Категория: Объективы | Просмотров: 3298 | Добавил: Alexiva | Теги: Pentax DA 50-135mm, съемка с рук, Heie | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо!