МОКРАЯ ПЕЧАТЬ - 29 Апреля 2012 - Фотограф Александр Иванов - Alexiva

Главная » 2012 » Апрель » 29 » МОКРАЯ ПЕЧАТЬ
06:09
МОКРАЯ ПЕЧАТЬ
Вступление.
 
Если во времена плёночных камер повторяемость результата зависела от очень многих факторов, то с появлением цифровых камер и цифровой печати, любой фотограф-любитель может получить при печати вполне предсказуемый результат на струйном или лазерном принтере. Но лучшее качество достигается при печати на специальных машинах на светочувствительной бумаге. Чтобы найти лабораторию, которая в состоянии обеспечить высокое качество, придется потратиться на их тестирование и обойти какое-то их количество.



Мои фотографии печатаются на этой машине. Сфотографировал ее PANASONIC LUMIX DMC-FZ200.

Как подготовить изображение для печати.
 
Фотолаборатория может внести изменения в ваше изображение из лучших или иных побуждений. В частности, могут быть произведены интерполяция и цветокоррекция. Интерполяция – изменение масштаба изображения. При интерполяции теряются детали, поэтому лучше делать эту операцию только один раз и самому. Ниже, для наглядности, приведены три изображения, нарисованные однопиксельными линиями. К изображениям был применён метод интерполяции Bicubic, который по умолчанию используется в программе Photoshop.
 
1) Исходное
2) Уменьшенное на 50%
3) Увеличенное на 3%
 
 
В первую очередь нужно узнать, какие точные размеры и разрешения изображений используются в фотолаборатории. Должна быть вывешена наглядная информация, в которой перечислены все доступные размеры, данные о необходимом разрешении изображении и соответствующие им цены. Например:
 
… цветности, плотности, контрастности, цветовой насыщенности и тональности, после чего производится печать, посредством экспонирования фотобумаги лазерным лучом, с учетом всех поправок, внесенных цифровым процессом. Сканирование негатива выполняется на сканере производства FUJIFILM с оптическим разрешением 4000 dpi при глубине цвета 8 бит на цветовой канал. Формат изображения BMP. Требования, предъявляемые к файлам, предназначенным для печати. Разрешение 300 DPI (pix/inch), цветовая модель - RGB. Глубина цвета 8 бит на цветовой канал Формат записи изображения TIFF (без компрессии), JPEG, BMP. Стандартные размеры изображения: 10.2×15.2; 12.7×17.8; 15.2×2.16; 20.3×25.4; 21×30.5; 25.4×30.5; 25.4×38.1; 30.5×40.0; 30.5×45.7, 30.5х90. Рекомендации по калибровке монитора: наша лаборатория производит ежедневную настройку и калибровку принтера с помощью новейшего цифрового денситометра AD300 в соответствии с международными стандартами, что позволяет достичь практически стопроцентной повторяемости результатов. Рекомендуем Вам настроить МОНИТОР Вашего компьютера в соответствии с настройками …
 
Нужно иметь в виду, что в некоторых фотолабораториях может отсутствовать точная информация о размерах. Например, указаны размеры 10х15 см, 20х30 см и т.д., ориентированные на тупых клиентов. Тогда о точных размерах нужно поинтересоваться у оператора, но не у приёмщицы. Если файлы принимает приёмщица, а не оператор, то вероятность получить хороший результат резко снижается. Однако бывает, что приёмный пункт относится к приличной фотолаборатории. В таком случае имеет смысл передать указания для оператора, например, такие:
 
Без коррекции! No Resize! Сохранить масштаб изображения даже при появлении полей любого цвета!
 
А зачем?
 
Дело в том, что в разных фотолабораториях используют разные размеры изображений, отправляемых на принтер. Например, так называемый размер бумаги 10Х15, обычно имеет реальный размер даже не 4 Х 6 дюйма (10,16 Х 15,24 мм), а 10,2 Х 15,2мм. Разница вроде бы небольшая, но если вы принесёте файлы, размер изображения которых отличается от размера, к которому привыкли в фотолаборатории, то ваши изображения могут быть подвергнуты дополнительной интерполяции, даже если вы заказали печать c полями. В этом есть свой резон, так как мало кто из клиентов станет производить дополнительную обрезку фотографий, если на её краях появятся белые, да ещё и не очень симметричные поля. Точно так же обстоит дело и с разрешением, необходимым для печати на том или ином принтере. Разрешения могут иметь значения: 300, 307, 320, 400, 640 пикселей/дюйм (ppi), а возможно и другие. Иногда этот параметр называют ДПИ от английской аббревиатуры DPI - dots per inch.
 
И что делать?
 
Конечно, нужно потребовать, чтобы ваши изображения напечатали без коррекции размера (Real size или No resize), без коррекции цвета самого изображения, но это не всегда срабатывает. Да и в стандартной процедуре заказа используется несколько другая терминология, описывающая процесс масштабирования, а именно: «С полями» и «Без полей».
 
Что «они» имеют в виду?
 
Предполагается, что печать «С полями», это:
 
1) Печать без изменения масштаба изображения. Бывает в тех случаях, когда размер изображения равен размеру бумаги или близок к нему.
2) Когда изображение вписывается в размер бумаги. Бывает в тех случаях, когда соотношение сторон у бумаги и у изображения не совпадают. Например, если печатаются фотографии снятые камерой с соотношением сторон кадра 3х4 на фотобумаге, у которой соотношение сторон 2х3.
3) Бывает и третий случай, когда вам попадается вразумительный оператор. Тогда можно договориться и напечатать фотографию без интерполяции «Real size» и без цветокоррекции.
 
На картинках представлены два результата печати с полями:
 
 
Рис.1 Небольшие полоски белой бумаги (поля), размером в несколько десятых миллиметра, могут появляться тогда, когда размер изображения строго соответствует размеру бумаги, но есть погрешности при совмещении изображения с бумагой, а также конечные допуски на обрезку бумаги, которые приводят к появлению полей. Чтобы это предотвратить, оператор увеличивает изображение на 1-3 процента.
Рис. 2 В этом случае изображение с соотношением сторон 3х4 было распечатано без потерь на бумаге с соотношением сторон 2х3. В результате слева и справа образовались поля.
 
Если повезло, и случай третий (вразумительный оператор), то это позволит избавиться от вредной лишней интерполяции. В этом случае, о «правильной» интерполяции нужно задуматься вам ещё на стадии подготовки изображения. Если на бумаге требуется отразить точный размер, то изображение следует просто вписать в размер бумаги и отпечатать в режиме No Resaze. Однако, в этом случае, возможно, придётся обрезать поля.
Чтобы предотвратить появление полей, нужно при ресайзе установить размер немного больше запланированного размера бумаги и опять отпечатать в режиме No Resaze. В любом случае, интерполяцию изображения нужно производить один раз на последнем этапе обработки изображения. Коррекцию резкости, если понадобится, лучше произвести после ресайза.
 
Печать "Без полей” выглядит иначе:
 
 
Рис.1 Изображение увеличено на несколько процентов для предотвращения появления полей.
Рис.2 Изображение с соотношением сторон 3х4 вписано в размер бумаги с соотношением сторон 2х3. Если такие файлы предварительно не подготовить к печати, а затем отпечатать без полей, то значительная часть изображения будет утеряна.
 
Тестовое изображение.
 
В сети Интернета можно найти много разных тестовых изображений, начиная от изображений японок и кончая изображениями овощей и фруктов. Я могу вам подсказать ещё одну полезную картинку. Важно только, чтобы вы при подготовке изображения не интерполировали его, а просто вставляли в холст с размерами, используемыми в той или иной фотолаборатории, сохраняя его в формате TIFF, BMP или JPEG максимального качества. Кроме этого, я расскажу, что можно проверить при использовании этой картинки. Чтобы увидеть полное изображение придётся скачать архив. Это изображение построено на основе тестовой таблицы Kodak Q-60.
 
Скачать тестовую таблицу размером 1800х1200 пикселей, разрешением 300 px/in в архиве размером 56 кБ можно здесь: http://oldoctober.com/pics/minilab/kodak_q_60_300px-in.rar или у меня:
 
 
А здесь лежит архив такой же таблицы, но уже разрешением 400 px/in и размером 75 КБ: http://oldoctober.com/pics/minilab/kodak_q_60_400px-in.rar или у меня:
 
 
Для скачивания надо кликнуть изображение, затем еще раз, добившись максимального размера. Затем нажать правую кнопку мыши и скопировать изображение или сохранить с каким-либо именем.
 
Изображение состоит из серой градиентной шкалы, которая разбита на 26 делений и цветных градиентов. Кроме того, в крайних делениях серой шкалы со значениями «255» и «0» нарисованы линии толщиной в 1 и 2 пикселя. Градиентная шкала позволяет с первого взгляда определить, калибруется ли принтер фотолаборатории, так как получить равномерную серую шкалу на некалиброванном принтере практически невозможно.
 
По контрасту однопиксельной линии можно определить, как принтер справляется с мелкими деталями. На хороших принтерах чётко видны однопиксельные линии как белые на чёрном фоне, так и наоборот.
 
Чтобы избежать ошибок при просмотре тестового отпечатка, следует прикрывать те части изображения, которые в данный момент не сравниваются. Чтобы сравнить цветовой охват принтеров, лучше и вовсе разрезать цветные градиенты на полоски, чтобы можно было сравнить их, прикладывая друг к другу.
 
Как проконтролировать изменения при печати.
 
Величину изменения масштаба при печати можно измерить в программе Photoshop, используя инструмент Ruler Tool и палитру Info. Большинство принтеров, при печати без интерполяции, могут обеспечить точность в несколько десятых процента. Если принтер фотолаборатории способен оставить на обратной стороне фотографии информацию об условиях печати – Бэкпринт (Backprint), то по ней тоже можно узнать, какие изменения претерпело ваше изображение. Большинство принтеров умеют наносить Backprint, но эту функцию иногда отключают… не в наших с вами интересах.
В некоторых фотолабораториях, для ускорения загрузки изображений в принтер, производят конвертирование из TIFF в JPEG с сильным сжатием. Хочется верить, что JPEG в JPEG перегонять всё же не станут. При вынужденном сжатии изображения в формат JPEG, следует использовать минимальную степень сжатия (максимальное качество), тогда потери будут минимизированы.
Категория: Фотографии | Просмотров: 3836 | Добавил: Alexiva | Теги: мокрая печать, Photoshop, таблица Kodak Q-60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0